«Молитва, по качеству своему, есть пребывание и соединение человека с Богом», «Основание молитвы – стремление образа к Первообразу, как подобного к подобному», – писал святой праведный Иоанн Кронштадтский.
Молитва есть восхождение ума и сердца к Богу. Преподобный Нил Синайский.
Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святаго, но более всего дает молитва, потому что она как всегда в руках наших как орудие для стяжания благодати Духа. Преподобный Серафим Саровский.
Свидетельства о многочисленных случаях помощи святых проходят через всю историю Церкви. Если бы это было не угодно Богу, то Он не давал бы им такое служение.
Если живые могут просить молитв друг у друга, то что нам мешает призывать праведников, чья святость засвидетельствована Церковью, в сомолитвенники к Богу? Неужели с потерей тела люди автоматически теряют любовь и сострадание?
Наши молитвы ко Пресвятой Богородице и святым в конечном итоге все обращены ко Христу. Преподобный Паисий Святогорец.
Как надо молиться?
Бог не требует от молящегося красоты речи и искусного сложения слов, но душевной теплоты и усердия. Святитель Тихон Задонский.
О степени нашей любви к Богу.
Степень любви нашей к Богу мы усматриваем с особенной ясностью при молитве, которая служит выражением этой любви и очень правильно названа в отеческих писаниях зеркалом духовного преуспеяния. Молитва есть по преимуществу исполнение первой и главнейшей заповеди. Святитель Игнатий (Брянчанинов).
О чем просить Бога в молитвах?
Молись, во-первых, об очищении от страстей; во-вторых, об избавлении от неведения и, в-третьих, о спасении от всякого искушения и оставления. Преподобный Нил Синайский.
Просите Бога обо всем, что вам надо, не смущаясь мыслью, что недостойно Его воссылать молитвы о повседневных своих нуждах. Как малые дети, простирайте к Богу руки, всегда просите обо всем без смущения, просите то, что нужно вам: с детским доверием, ожидая помощи во всем, что не противно воле Божией. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий).
В чем заключается истинная молитва?
Истинная молитва состоит не в словах и произнесении их, но истинная молитва состоит «в духе и истине» (Ин. 4:23). Когда молимся Богу, должно пред Ним стоять не только телом, но и духом; и молитву произносить не только устами, но и умом, и сердцем; и не только голову и колени преклонять, но и сердце наше пред Ним; и к Нему умные очи наши возводить со смирением. Ибо всякая молитва должна исходить из сердца; и что язык глаголет, ум и сердце должны глаголать. Святитель Тихон Задонский.
Перед начинанием всякого дела принося молитву Богу, ею привлекай благословение Божие на дела твои и ею суди дела твои: помышления о молитве останавливают от дел, противных заповедям Божиим. Святитель Игнатий Брянчанинов.
(2)